ВЛЭП – сооружения, ориентированные на передачу электроэнергии по кабелям, располагаемым на открытом пространстве. Последние находятся на опорах, вокруг них предусмотрена специальная охранная зона. Рассмотрим, какие существуют виды воздушных линий электропередач и опор для них.
Любая ВЛЭП включает несколько составляющих:
Конструкции ВЛЭП бывают анкерные и промежуточные. Первые располагаются в начале и конце линии. Если воздушная ЛЭП пересекается с водоемами и другими подобными объектами, устанавливают переходные конструкции, доходящие в высоту до 300 м. Промежуточные монтируются вдоль прямых участков трасс.
Все воздушные кабельные линии электропередач бывают нескольких основных видов. Классификация осуществляется по нескольким параметрам.
Какого тока бывают воздушные линии (ВЛ) электропередачи:
Первые транспортируют переменный ток, в частности для питания контактной сети и связи энергосистем. ВЛЭП постоянного тока передают электричество не менее 400 кВ и характеризуются меньшими потерями.
Как классифицируются воздушные линии (ВЛ) по категории напряжения:
По силе напряжения определяется и назначение ВЛЭП. Сверхдальние (свыше 500 кВ) ориентированы на связь энергосистем. Магистральные (220-330 кВ) передают энергию от электростанций. Распределительные (35-150 кВ) снабжают электроэнергией предприятия и населенные пункты. Линии ниже 20 кВ транспортируют электроэнергию потребителям.
По режиму расчета нейтралей ВЛЭП бывают:
Режим работы ВЛЭП напрямую зависит от состояния проводов. По данному показателю линии воздушных электропередач могут работать в нормальном режиме, аварийном (когда часть проводов и тросов оборваны) и монтажном (при проведении монтажных мероприятий).
Виды и типы проводов, предназначенных для возведения воздушных линий электропередач, классифицируются в зависимости от материала исполнения. Ранее применялись преимущественно медные тросы. Сегодня отдают предпочтение алюминиевым, стальным или сплавам этих двух металлов. В отдельных случаях провода выполняют из специализированных алюминиевых сплавов.
Какие провода наиболее распространены в воздушных линиях, определяется их назначением. Чаще предпочтение отдается алюминию. Грозозащитные тросы делают преимущественно из стали.
Провода ВЛЭП располагаются:
Кроме того, провода делятся на 2 класса: изолированные и неизолированные. Однопроволочные применяются для ВЛЭП с низким напряжением. Многопроволочные представляют собой скрученные жилы из стали, покрытые алюминием или его сплавом. Для защиты от коррозии на них наносят слой цинка. К неизолированным проводам предъявляются особые, повышенные требования прочности, поскольку они применяются преимущественно для передачи напряжения от 1000 В и регулярно подвергаются воздействию осадков и вредных примесей из воздуха.
Чтобы удерживать конструкции ВЛЭП, применяются специальные опоры. Такие конструкции должны быть достаточно прочными и обеспечивать безопасность людей, сооружений и оборудования. Количество и разновидность опор зависит от характера трассы и требованиям к эксплуатации.
По виду и типу опоры воздушных линий электропередачи бывают из дерева, из металла и железобетона. В последнее время чаще применяют стальные оцинкованные конструкции. У каждой из разновидностей свои плюсы и минусы.
Самый бюджетный вариант. Они применяются в регионах, богатых лесом, но не отличаются долговечностью. Даже при надлежащей пропитке они служат не более 40 лет. Еще один минус – риск расщепления при ударе молнии.
К плюсам относятся:
Деревянные опоры могут выполняться в виде одиночного столба, портала, П или А-образной конструкции.
Делают опоры их хвойных пород или лиственницы и пропитывают антисептиком, не имеющим запаха и не выделяющим вредных соединений в окружающую среду. Благодаря тому что дерево обладает природной изоляцией, удается снизить количество изоляторов.
Опора включает стойку из железобетона, заземлители, тросы для защиты от грозы. Это наиболее устойчивые, долговечные конструкции, отличающиеся недорогой эксплуатацией. Их единственный минус – большая масса.
Применяют для обустройства ВЛЭП, передающие более 35 кВ. Опорные стойки изготавливается из углового проката, а верхние – из стальных труб. По конструкции они бывают одностоечные или портальные.
Из плюсов:
Из минусов – подверженность коррозии, поэтому металлические опоры подвергают цинкованию или окрашиванию в 2 слоя.
По каким видам делятся воздушные линии, и какие из них подходят для выполнения конкретных задач, определяют профессионалы. Для обустройства ВЛЭП обращайтесь в нашу компанию. Для заказа услуги звоните нам. Вы также можете написать нам на сайте или оставить контакты.