25 мар 2024
Одной из сфер использования оборудования высокого напряжения является область пассажирского транспорта, в частности – железная дорога. Электрическое обеспечение пассажирского вагона состоит из высоковольтного (ВО) и низковольтного (НО) оборудования.
Что такое высоковольтное оборудование пассажирского железнодорожного вагона
ВО в электропоезде представляет собой совокупность приборов и аппаратов, работающих с номинальным напряжением, в зависимости от типа электровоза, – от 3000 до 25 000 Вольт (3-25кВ). При таких характеристиках для обеспечения безопасности вагон необходимо заземлять.
Заземлению подлежат следующие узлы:
-
вагонный кузов с рамой тележки: с обеих сторон;
-
рама с каждой тележной буксой;
-
высоковольтный ящик: в двух местах;
-
электрические печи, калорифер, котел: в двух местах;
-
корпусы розеток: холостых и токоприемных.
Заземление ВО-узлов осуществляется специальными шунтами в виде соединяющегося двумя болтами сплетенного или скрученного многожильного провода без изоляции.
Что относится к высоковольтному оборудованию пассажирского вагона
К такому оборудованию относятся следующие устройства:
- Подвагонный высоковольтный кабель (называемый по-другому «магистраль»).
-
Расположенные с обеих сторон железнодорожного пассажирского вагона холостые и токоприемные розетки.
-
Высоковольтный подвагонный ящик;
-
24 тэна (нагревательных элементов) в нижней части котла; они разделены на 2 или 4 группы, каждая из этих групп защищена 10-амперным предохранителем и общим 25-амперным предохранителем.
Все вагонное ВО необходимо тщательно осматривать на предмет нахождения и устранения неполадок, грозящих аварийной ситуацией.
Назначение высоковольтного оборудования пассажирского вагона
Вагонное оборудование высокого напряжения предназначено для обеспечения отопления комбинированным способом с запиткой от электрической сети напряжением (в зависимости от типа электровоза) – 3000 Вольт постоянного или 25 000 вольт переменного тока. Кроме этого элементы системы ВО выполняют вспомогательные функции для надежной и безаварийной работы всей электроцепи. При этом каждый узел высокого напряжения имеет свое отдельное предназначение.
Узлы высоковольтного оборудования в пассажирском вагоне
Если электрическая система поезда работает на постоянном токе, отопление вагона обеспечивается электропитанием от электровоза без токопреобразования. Ток идет через подвагонные магистрали напряжением 3 000В, и объединяются между собой с помощью междувагонных соединений высокого напряжения.
Назначение подвагонного ящика состоит в том, что он размещает элементы коммутации и защиты электроцепей номинального напряжения 3000В, используемого для повышения температуры теплоносителя в вагонном отопительном котле. Данный ящик оснащен высоко- и низковольтной блокировкой, четырьмя плавкими предохранителями, коммутационной аппаратурой (реле, два высоковольтных контактора) и главным разъединителем.
Назначение ВО-розеток:
-
холостых: сохраняют высоковольтный штырь от механических воздействий и атмосферных осадков и предохраняют от поражения электротоком; т.е штыри вагонов вставляются в эти холостые розетки;
-
токопроводных: нужны для объединения подвагонных магистралей в общую поездную магистраль.
Компания «Энерготрест» аккредитована Роостехнадзором на выполнение работ по электрификации любой сложности. Мы работаем с различными электрическими системами: от низковольтного оборудования до сетей напряжением 110кВ. Заходите на страницу нашего сайта
Электромонтаж высоковольтного оборудования
и выбирайте задачу, которую вам необходимо решить. Наши высококвалифицированные специалисты сделают это максимально качественно, в кратчайшие сроки и по демократичным ценам!